Гигантский ледник в Западной Гренландии под названием Якобсхван неожиданно начал расти. Он известен тем, что айсберг, который от него откололся, погубил Титаник. Об этом пишет Nature Geoscience.

Почти сорок лет, с начала 80-тых, вода в заливе Баффин, где ледник Якобсхавн встречается с океаном, становится теплее. Из-за этого ледник потерял почти 150 метров толщины, поэтому гляциологи прогнозировали, что он постепенно уйдет в море.

Однако, по данным НАСА в 2016 году вода неожиданно стала холоднее, поэтому ледник Якобсхван снова начала увеличиваться в размерах. Воды вокруг устья ледника стали такими же холодными, как в 80-тых.

Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь

Ученые уверяют, что радоваться рано, потому что похолодание в Гренландии лишь временно. Оно началось в северной части Атлантического океана, в 966 км к Югу от ледника. Похолодание вызвано так называемым североатлантическим колебанием (NAO): каждые 20 лет атмосферное давление в море меняется, что приводит либо к потеплению, либо к похолоданию.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили, что огромный космический камень, получивший название "апокалиптический астероид", ускоряет свое вращение.

Новое исследование Университета Аризоны показало, что вращение Бенну с течением времени увеличивается по мере его перемещения через вакуум.

Любое изменение в движении огромного астероида, как полагают некоторые эксперты, может привести к смене траектории полета, а значит к столкновению с Землей.

С другой стороны, ускоренное вращение означает, что Бенну может "потерять частицу себя или взорваться на части", а значит потерять свою разрушительную силу.

Напомним, Европейское космическое агентство опубликовало фотографии Марса, которые сделал "Орбитальный аппарат для исследования малых составляющих атмосферы".

Ранее Знай.ua сообщал, международная группа ученых расcчитала вероятность самопроизвольного возвращения электрона в свое прошлое.

Также Знай.ua писал, ученые, проводившие исследование в Антарктиде, на восточном побережье наткнулись на сотни мумифицированных тел.