Американские ученые определили изменения, которые произошли в организме астронавта Скотта Келли. Он провел целый год на борту Международной космической станции. Специалисты сравнили его состояние с состоянием братом-близнецом Марком, который остался на Земле. Несмотря на продолжительное влияние микрогравитации, они не обнаружили серьезных эпигенетических изменений в клетках, но заметили другие последствия. Об этом сообщает Phys.org.

Братья Келли

Ученые собрали образцы крови братьев Келли, измерили физиологические показатели и провели тесты на когнитивные способности на протяжении 27 месяцев. Обнаружены изменения в активности молекул, которые присоединяются к ДНК и изменяют экспрессию генов. Эта совокупность метильных групп молекул имеет название эпигеном.

Марк и Скотт Келли

Во время полета разница в эпигеноме астронавтов составила менее 5 процентов. Спустя 9 месяцев после миссии у Скотта были метилированы 79 процентов ДНК, а у Марка – 83. Это взаимосвязано с повышением уровня биохимических маркеров и воспалительными реакциями.

С 1 апреля начнёте получать от 3 520 до 8 тысяч гривен: чьи выплаты стали больше Украина может погрузиться в темноту: энергетики заговорили о блекауте За бесплатные поездки в автобусах теперь придется платить Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты

Скотт Келли

У астронавта, который отправился на МКС, наблюдались также стресс от недостатка кислорода, утолщение зрительного нерва, уплощение глазного яблока, снижение массы тела и изменения в кишечной микрофлоре. Специалисты также установили, что произошло удлинение некоторых теломер в белых кровяных клетках.

Скотт Келли на МКС

Хромосомы были подвержены небольшим структурным изменениям, стенки артерий стали более толстыми, а содержание коллагена в них стало более низким. После возвращения на Землю когнитивные навыки стали несколько хуже. В течение полугода после окончания миссии большинство параметров вернулось в норму, но экспрессия многих генов все еще оставалась нарушенной.

Скотт Келли на МКС