Еще в 2017 году ученые NASA создали специальную клетку для мышей, которым предстояло жить в космосе. За это время исследователи провели несколько тестов, но только в этом году, как пишут авторы, прошел первый подробный поведенческий анализ мышей, живших в Rodent Habitat на МКС.

Международная команда ученых описала нестандартное поведение мышей и опубликовала статью в журнале Scientific Reports. Они также приложили видеоролик, на котором видно, насколько странно вели себя грызуны. Передает Хвиля.

Как рассказывают эксперты, в данном эксперименте участвовали 20 самок мышей, все они благополучно прошли испытания. Их возраст варьировался от 16 до 32 недель от роду. Они находились на станции от 17 до 33 дней, количество дней зависело от возраста конкретной особи. Такая продолжительность соответствует длительным миссиям космонавтов.

На Земле осталась группа контрольных сородичей.

Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен Елена Зеленская удивила украинцев своими ногами, но объяснила, почему так произошло

В первую очередь ученые хотели посмотреть на поведение грызунов в условиях микрогравитации. Поведенческий анализ может показать, как животные приспосабливаются к условиям космической станции: как изменяются их физическая активность, питание, потребление воды, циркадные ритмы и социальные взаимодействия.

По словам авторов исследования, все 20 мышей сохраняли здоровое состояние в течение миссии. Они демонстрировали типичное поведение: кормились, ухаживали за собой, поддерживали циркадные ритмы и имели вес тела, схожий с тем, который демонстрировали животные из контрольной группы. Однако через несколько дней некоторые самки стали вести себя необычным образом.

Спустя 7-10 дней молодые мыши резко начали передвигаться по овальной траектории. Ученые назвали такое поведение гоночным, так как оно очень напоминало гонки NASCAR. Вскоре оно приобрело групповой характер, но не затрагивало более старых мышей.

Исследователи не могут назвать точную причину такого странного поведения. Они полагают, что это может быть, как реакция на стресс, так и желание почувствовать положительный эффект от упражнений как, например, бег в колесе на Земле или стимулировать работу внутреннего уха, которая при микрогравитации нарушается, либо что-то еще. В любом случае авторы продолжат работать в этом направлении.

Напомним, ученые обнаружили, что на МКС обитают потенциально опасные грибы и микроорганизмы. В рамках 3 экспедиций на протяжении 14 месяцев ученые собирали образцы с различных поверхностей внутри станции.

Как сообщал портал "Знай.ua", компания SpaceX запустила гигантский "андроид" для колонизации Вселенной. В сети были опубликованы кадры и видео с места запуска.

Также "Знай.ua" писал, возле Марса обнаружили жизнь вопреки нестерпимым условиям.