Недавно в украинском Чернигове археологи раскопали остатки сооружений и останки погибших периода княжеских междоусобиц. Раскопки проходили на месте будущей пристройки к Черниговской музыкальной школе № 1 им. Вильконского.

Об этом сообщила кандидат исторических наук, доцент института истории, этнологии и правоведения Национального университета "Черниговский коллегиум" им. Т.Г. Шевченко Елена Черненко на своей странице в социальной сети Facebook.

Отмечается, что древние артефакты обнаружили во время проведения охранных археологических исследований. Археологи раскопали вещевой инвентарь, остатки сгоревших сооружений и несколько скелетов. Примечательно, что находки относятся к периоду княжеских войн-междоусобиц времен Ярослава Мудрого.

Так, украинские историки нашли в результате раскопок несколько грузил и пряслиц, ножи и обломки стеклянных браслетов.

"Самые интересные находки (подвеска с изображением святого воина, крестик, металлические и стеклянные кольца и тому подобное) происходят из сгоревших построек конца XII - начала XIII века. Останки погибших людей и найденные там же наконечники стрел позволяют засвидетельствовать, что пожар произошел в результате военного конфликта. Скорее всего, это была одна из известных по летописям княжеских междоусобиц", - предположила Черненко.

Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим С 1 мая придется выживать без помощи: кому перестанут выплачивать субсидию

В свою очередь, специалисты считают, что находки помогут лучше изучить период между Х и ХIII вв.

Напомним, что в Италии на раскопках в Помпеях в частном доме Casa di Giove ("Дом Юпитера") археологи обнаружили таинственные и хорошо сохранившиеся артефакты.

Как сообщал портал Знай.ua, ученые НИИ прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета, японского Университета Киндай и компании Fuji TV обнаружили в Верхоянском районе останки мамонта с мягкими тканями и шерстью.

Также портал Знай.ua писал, что на западе Румынии археологам удалось найти уникальное сооружение. Так, румынские и немецкие исследователи обнаружили древнюю крепость, которой примерно 3400 лет.